Мой тренинг

Организация «Мастерская пресс-релизов» размещена на сайте по адресу
http://smartafisha.ru/rostov-na-donu/organization/masterskaya-press-relizov

вторник, 15 ноября 2011 г.

Субботник. Эссе. Слова благодарности

Доброе субботнее утро, уважаемые подписчики «Мастерской пресс-релизов»! А тех, кто как-то связан с Ростовом-на-Дону, еще и с 262 его Днем рождения! Пусть праздник будет замечательным!

Во-первых, хочу поблагодарить всех моих верных подписчиков за интерес к «Мастерской пресс-релизов» и участие в ее дальнейшей судьбе. Вчера нас стало 14 вместо 15. Кто-то ушел, показав мне, что я что-то делаю не так. Буду работать.

Вчера же, еще до этого, решил расширить аудиторию своей подписки, промониторить темы, которые людям наиболее интересны. В Фейсбуке группу одноименного содержания создавал практически вместе с рассылкой, но она была закрытой и успешное молчание в ней продолжалось почти два месяца. Вчера – открыл группу, и активные люди включились в обсуждение – спасибо им огромное!

Как это ни странно, из 40 с лишним вопросов, с которыми я обращался к профессиональному сообществу, наибольший интерес и наибольшее количество откликов вызвал вопрос о том, как часто представители СМИ благодарят сотрудников пресс-служб за качественную и своевременную работу.

Оказывается, очень редко. И не я один с этим сталкиваюсь. Несколько моих коллег смогли назвать единственного журналиста, который не скупился на слова благодарности. И это подтолкнуло меня к написанию сегодняшнего эссе…

СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ

Предположим, Вы заболели. Не дай Бог, конечно, но такое порой случается. Вызвали врача или «скорую», получили диагноз и рекомендации по лечению. Сказали «спасибо», а то и материально поблагодарили. За то, что человек просто выполнил свою работу и Вам это понравилось.

Аналогичные вещи происходят с сантехниками, строителями, учителями, коллегами по работе, поварами и официантами общепита, кассирами, выдающими зарплату и т.д. и т.п.

В большинстве ситуаций, возникающих на нашем жизненном пути, мы не стесняемся благодарить тех, кто сделал нам что-то полезное или приятное, как на словах, так и в более осязаемых формах. Причем, делаем это вне зависимости от того, оплачены ли уже нами услуги данного специалиста, или нет.

Если задуматься, то врач, педагог, любой «бюджетник», правоохранитель и т.д. – получает свою зарплату в виде наших налоговых платежей. Слесарь ЖЭУ – через кассу ТСЖ, ЖСК, Управляющей компании, но из нашего же кармана.

Кассир, выдающий зарплату, получает часть дохода компании, который, в том числе, формируем и мы своим повседневным трудом. Услуги поваров, официантов – входят в счет.

А нас, пресс-секретарей, почему-то благодарить не принято. Мол, эти бездельники сидят, ничего не делают, никогда у них ничего интересного не допросишься, денег на рекламу не выделяют или «спуливают» их другим и т.д.

Некоторые, кто не столь «обидчив», считают высшей формой благодарности нам за нашу работу то, что релизы более-менее регулярно публикуются. Причем, бесплатно и без искажений. А остальные, мол, вопросы – к работодателю…

Отчасти это верно, но, на мой взгляд, исключает нормальные человеческие взаимоотношения из связки партнеров «пресс-секретарь – журналист». Мы общаемся, как роботы. Один создал и отправил текст, другой почитал, поставил или выбросил. Взаимодействуют должности, а не люди. Отсюда – недопонимание, а то и заметная вражда…

Не буду, кстати, перехваливать в этом отношении и сотрудников пресс-служб (к каковым временно отношусь в настоящий момент). Мы также ограничиваемся функциями «написал, отправил, отследил».

Иногда – КОГДА НАМ ЭТО НАДО! – добавляем сюда функцию «позвонил самым нужным изданиям, что отправил им замечательный пресс-релиз». А сказать «спасибо» за публикацию (как факт), за обработку текста, за фантазию, за персонализацию Вас в публикации и т.д. Нам слабо?

Здесь же покаюсь, и как журналист, и как сотрудник пресс-служб: сам очень часто грешил и грешу этим. Черствостью. Неумением поблагодарить. Хотя бы – словом, улыбкой, звонком, смайликом, душевным поздравлением к празднику…

Буду исправляться. Честно.

Тем более – примеров того, насколько повышается продуктивность работы, когда добавляешь в профессиональную деятельность чуточку человечности, в моей практике предостаточно…

Расскажу только один (сегодня). В бытность мою пресс-секретарем главы района на Кубани, я из-за функционального удобства писал пресс-релиз не в строгой классической форме, а в виде нескольких готовых заметок для газеты и радио.

Мне так было удобнее, ибо каждое утро я единолично делал десятиминутную программу на местном радио, на моем «попечении» находились три районных газеты, два местных телеканала, а также несколько краевых СМИ. И я готовил свои «пресс-релизы» с учетом того, чтобы всем им было интересно что-то взять из моей писанины.

Кстати, не жадничал и на придумывание заголовков, иллюстрации и т.п. (кое-что об этом периоде своей биографии я уже рассказывал в первых выпусках данной рассылки – можно посмотреть в архиве на сайте).

И приятной мукой для меня было прийти на работу примерно в 8-15 утра, сразу после радиоэфира, поздороваться с соседом по кабинету, тут же услышать привычный звонок телефона и не менее приятное в трубке:

-Лешенька, краевое радио, служба новостей. Что ты вкусненькое для нас припас на сегодня?

Я быстро сообщал темы своих заметок, помечал, какие интересны, надиктовывал их коллегам, и на протяжении дня весь край слушал о моем замечательном районе информацию из первых уст.

Мы общались как профессионалы и как нормальные люди! Без этого, мне кажется, в любой профессии нельзя!..


P.S.:

А теперь приведу несколько цитат и комментариев, ответов на вопросы из предыдущих выпусков, переписки по этим темам. Без авторов высказываний. Для начала:
-Основы грамотности в наши головы закладывали школьные учителя, а расширить тезаурус помогали вузовские преподаватели. Именно помогали, потому что вуз, по сути, не учит, а лишь систематизирует огромные потоки информации. Подавляющее большинство училось (в том числе, и я)по принципу "заучил, сдал, забыл". И это правильно! Немыслимо держать в голосе такой объем информации. Зато к ней можно (и нужно) неоднократно возвращаться в течение всей жизни, неспешно перечитывая заново тех же отечественных или зарубежных литераторов-классиков. Их-то и нужно перечитывать, смакуя, а газеты и журналы - пробегать взором, через строку! А еще - читать словари, как увлекательные книги. Этому учили нас в свое время великолепные филологи - профессор РГУ Н.П. Колесников и доцент П.П. Червинский. Другого пути просто нет!

-Кроме откровенно ненормативной и грубой лексики, в релизе неуместны повторы (одинаковые рядом стоящие слова, например, если хорошее, по сути, слово «участники», повторяется в трех предложениях подряд, то это вызывает раздражение у читающего и формирует негативное отношение к информации еще до окончания прочтения).

-Цейтнот по времени способен как деморализовать, так и мобилизовать ресурсы памяти и извлечь из них нечто, способное релиз украсить.

-То, о чем Вы спрашиваете – высший пилотаж пресс-релизника… Антон Павлович Чехов по этому поводу говорил: «Я могу посмотреть на синюю чашку и написать рассказ». А участники легендарного ансамбля «Битлз» в пору творческого рассвета могли сочинить несколько шедевров за час поездки в автобусе на очередные гастроли. Если речь идет о багаже знаний и подобных ситуаций, то с ростом стажа работы по данной специальности «делание конфетки» (вкусной и не очень) случается всё чаще… Можно было бы сказать, что – к счастью, если б не мудрая фраза о том, что «многие знания умножают скорбь»…

-Стараюсь перечитывать соответствующую русскую классику – Тургенева, Паустовского и т.д.

-Я, не присутствуя на событии, и даже не зная: о чём оно, напишу за 5 минут!
-Мне понравились два твоих вопроса к читателям:1.Как часто представители СМИ благодарят Вас, пресс-службистов, за плодотворную хорошую работу? 2.Какое событие в Вашей карьере сотрудника пресс-службы Вы считаете самым значимым, ярким, необычайным? Отвечаю: 1. Очень редко! Как правило, это реально профессиональные журналисты 2. Самое яркое событие - победа баскетбольного клуба АТАМАН в высшей лиге. Никто не знает реально какие силы приложили сотрудники администрации клуба (и я как пиарщик) для того чтобы он дошел до финала, получил поддержку спонсоров и властей.

-Давайте организуем картотеку самых бредовых, по мнению СМИ, пресс-релизов. Пусть ПР посмотрят на себя со стороны.

-Многие ПС и ПР пишут пресс-релизы не для прессы, а для своего начальства, директор читает и радуется - вах, как все у нас хорошо, ляпота, и им пофиг, что пресс-релиз никто не печатает. Поэтому в данном случае пресс-секретари являются профессионалами в таком-вот внутреннем пиаре. Как отнесется пресса к таким вот заметулькам – в общем-то неважно. Главное. чтоб Павл Севастьяныча улыбнуло.

-Раньше я видел один плюс релизов. В них можно было прочитать правильно фамилии и не перврать их потом. Сейчас все равно переврут…

-Кстати не все компании способны общаться устно. Есть такие - что только пресс-релизами разговаривают…

Коллеги, спасибо за замечательную дискуссию! Чертовски рад тому, что она стала активной!

Напоследок – два вопроса:
1.Как Вы относитесь к идее создания «анти-рейтингов» пресс-служб и их творений?

2.Как Вы относитесь к аналогичной идее на предмет «анти-рейтинга» все и вся перевирающих СМИ и журналистов?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы