Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

среда, 9 января 2013 г.

Эссе. Протест на ровном месте

Во взаимоотношениях власти и жителей все глубже и глубже становится взаимное непонимание при рассмотрении проблем и нахождении путей их решения. Ситуация, описанная Мастерской в публикации "Эссе. Мы и власть - какая связь?", развивается в сторону, далекую от достижения разумного компромисса...



Есть ли проблема?


Обрушение части стены многоквартирного дома в частном секторе с перспективой полного развала этой стены, а то и обрушения кровли, как выяснилось, совершенно не интересует МЧС (т.к. никто не пострадал и непосредственной опасности жизни и здоровью людей, на первый взгляд, нет) и районную Кировскую администрацию г. Ростова-на-Дону (деньгами или рабсилой она помочь не сможет, да их никто и не просил) - это частный дом, разбирайтесь, мол, сами...

Когда я звонил около 6:00 мск 8 января в диспетчерскую службу этой самой администрации, я просил зафиксировать происшествие и подсказать мне, куда обратиться, чтобы получить экспертное заключение: можно ли дальше жить в доме или нужно эвакуировать семью?

День был нерабочим. Ладно. Оставалась надежда на то, что 9 января, в первый рабочий день, сводка происшествий за каникулы ляжет на стол главе района или его первому заму по ЖКХ, а те хотя бы поинтересуются, что происходит с рушащимся жилым домом на подведомственной территории, нормализовалась ли ситуация или продолжает развиваться по пессимистическому сценарию?

Никому до нас дела нет...


Я терпеливо прождал весь день - администрация предпочла "не заметить" моей проблемы (не хочется предполагать гораздо худший вариант, при котором диспетчер просто не стала фиксировать мое обращение за помощью). Вечером не выдержал и - в конце дня - позвонил в приемную первого заместителя по ЖКХ администрации Кировского района В.В. Панова.

Выслушали меня спокойно и вежливо. Судя по реакции на описание проблемы, слышат о ней впервые. Специалист, занимающийся этими вопросами, на месте отсутствует. Затем мои координаты повторно записали и обещали связаться. Жду. Терпеливо...

Конечно, я никаких надежд на администрацию района после вчерашнего разговора не возлагал. Я проконсультировался с несколькими специалистами, меня (без выхода на место) убедили, что кровля не должна обрушиться и в пострадавшей комнате можно жить. Я вновь передвинул мебель к опасной стене, хожу и сам мониторю ее состояние. 

Но "власть", к которой человек в трудную минуту обратился за элементарной консультацией (даже знакомые, прочитавшие предыдущий пост, сказали, что обращаться надо в БТИ), оказалась бессильной мне помочь и безразличной к моей проблеме...

От частного к общему


Я не удивлюсь, если мой сегодняшний звонок в районную администрацию окажется также безрезультатным. Совершенно не удивлюсь. Но мне очень сложно теперь представить себе, что тот же муниципалитет обратится к горожанам с любою просьбой, взывая к чувству патриотизма и т.д. (например, выйти на субботник или "Праздник древонасаждения"), а я и моя семья на этот призыв откликнемся... Нам четко дали понять, что мы интересуем муниципалитет только как налогоплательщики, а обратной связи или отдачи не будет!

Я понимаю, что город завален снегом, и у чиновников "от коммуналки" проблем - выше крыши. Но обрушение части дома разве не повод, хотя бы, создать видимость заботы о благе горожан? Мне хватило бы одного телефонного звонка - вот вся "цена вопроса". Она не была уплачена.

Аналогичное безразличие к проблемам горожан наблюдалось в декабре минувшего года, когда транспортный коллапс парализовал Ростов-на-Дону на несколько дней, а рекордное в таких ситуациях количество чиновников либо получили взыскания, либо были уволены под давлением общественности. Правда, общественность не совсем удовлетворилась "малой кровью" и ведет сбор подписей за отставку мэра города. За этот снегопад, я думаю, желающих подписаться добавится...

PR-поправка


Во время прошлого снегопада новости были переполнены цифирью "задействованных единиц техники" и "кубометрами вывезенного снега", что абсолютно безразлично горожанину, который не может по своему городу ни пройти, ни проехать.

В освещение своей борьбы с текущим снегопадом пресс-служба мэрии внесла коррективы, и сообщается ряд улиц и площадей, откуда вывезены те же "кубометры" при помощи тех же "единиц техники". Но, по-прежнему, нигде не опубликован список улиц, по которым можно спокойно и комфортно ходить и ездить. А горожан-то интересует именно это! 

Картинка примерно та же, как если бы во время войны армии рапортовали об освобождении населенных пунктов от врага, но не могли бы назвать ни одного, который полностью освободили. Командование таких армий быстро попало бы под трибунал...

Кстати, будь я хоть немного меньше посвящен в таинства работы системы органов местного самоуправления и госвласти, либо будь у меня хоть чуть более "сволочной" характер, уже сегодня жалобы на бездействие властей в тяжелой для горожанина ситуации полетели бы от меня в мэрию, к губернатору, Президенту РФ, в прокуратуру и т.д. А потом все эти инстанции вынуждены были бы письменно мне отвечать на тот вопрос, который мог быть запросто решен одним телефонным звонком сегодня из районной администрации...

И потом мы удивляемся, почему к чиновникам и к власти у населения не слишком "дружелюбное" отношение, почему люди идут на Болотную...

Алексей Гриценко, фото автора

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы