Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

суббота, 5 января 2013 г.

Дюжина второстепенных трендов интернет-PR на 2013 год


Анализ опубликованных PR-прогнозов на 2013 год и PR-итогов года 2012-го привел «Мастерскую пресс-релизов» к выводу: маститые эксперты озвучивают довольно «глобальные» тренды, а то, что близко и понятно рядовому «бойцу» PR-фронта, как это чаще всего и случается, остается «за кадром». Восполним пробел 


Рост присутствия пресс-служб и владельцев бизнесов в соцсетях. С этим никто не спорит, но подчеркну: именно владельцы бизнесов «среднего» возраста и моложе более активно начнут изучать и применять SMM, составляя ощутимую конкуренцию собственным PR-подразделениям или партнерам. Повод задуматься.

Широкое распространение «Пресс-конференции в соцсетях». Подобная практика в настоящее время мало применяется как система в силу целого ряда объективных и субъективных причин, которые могут быть легко преодолены. Общий рост PR-культуры и тренд на малобюджетность продвижения выведут этот «жанр» в разряд перспективных.  

Применение «мультимедийного релиза» как системы. Если сегодня для большинства ньюсмейкеров эта форма работы представляет собою «экзотику», то резкий рост системы сервисов распространения мультимедиа придаст импульс и данному рынку.

Рост адресности мадиа-посылов с учетом ЦА. PR-службы как небольших предприятий, так и крупных корпораций будут вынуждены более тщательно готовить «исходящую» информацию и распространять ее не «всем сразу», а исключительно на те или иные группы целевой аудитории (ЦА).

Интернет-агитация на региональном и муниципальном уровне. Специальный предвыборный интернет-портал президента и многочисленные подобные опыты на региональном и муниципальном уровне сделают более востребованной специализацию на политическом интернет-PR.

Мульти-подход при продвижении любого товара, услуги, бренда. Отход от единственного канала продвижения (любого из них) приобретет массовый характер, и любой заказчик PR-услуг будет требовать комплексного продвижения по максимально возможному числу PR-каналов.

Формирование самостоятельного рынка «пресс-служб на аутсорсинге». Сегодня о системном рынке в этой сфере говорить еще рано. Отдельные компании и услуги ушли далеко вперед, другие безнадежно отстали. Развитию рынка поспособствуют обучающие технологии «под ключ» по построению такого бизнеса.

Сужение специализации пиарщиков в различных сегментах рынка. Узкий специалист в SMM или в нескольких категориях ЦА сможет получить гораздо более высокие гонорары, чем его собрат, не имеющий «отличительных признаков», тем не менее…

Сближение и взаимопроникновение специалистов и технологий традиционного и интернет-PR будет идти параллельным курсом с предыдущим трендом. Поэтому «универсал», способный дать качество в любой PR-отрасли, будет иметь оплату труда не ниже, чем у самых «узких» специалистов.

Активный выход на медиа-рынок некоммерческих объединений, СРО, ТСЖ и УК. Он обусловлен как требованиями законодательства, так и элементарным желанием выжить, закрепиться и развиться на формирующихся рынках.

Смещение акцента в рекламных бюджетах с оплаты PR-контактов на оплату конкретных результатов. Все больше индивидуальных пиарщиков и крупных PR-компаний будут предлагать услугу оплаты не за действия (столько-то публикаций, столько-то PR-контактов), а за достижение ожидаемых заказчиком результатов. Они «снимут сливки».

Региональные и межрегиональные интернет-ресурсы: ужесточение конкуренции. Если сегодня многие интернет-ресурсы «за километр» отдают «провинциализмом» и «местечковостью», то в течение 2013 года они будут вынуждены или совершить качественный рывок, или уйти со сцены.

Успешного всем Нового года!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы