Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

вторник, 13 января 2015 г.

15 трендов журналистики, рекламы и PR – 2015

Прогноз по трендам наступившего года в журналистике, рекламе и PR «Мастерская пресс-релизов» и Алексей Гриценко решили дать в День российской печати.

 
1.                Рекламы станет меньше из-за кризисных явлений, и СМИ придется переучиваться упаковывать и продавать свой рекламный продукт. В частности, предлагать не столько публикацию рекламы, сколько ее результативность для конкретного бизнеса.

2.                СМИ, не имеющие активного и развитого представительства в Интернет, продолжат вымирание. К сожалению, это – неизбежный процесс. 20 лет назад многие не умели работать с компьютером. Жизнь заставила. Так и тут.

3.                Усилится тренд перевода журналистов и рекламных агентов в режим домашнего офиса. Это также – тренд времени. Экономия на содержании офиса существенна для бюджетов многих СМИ.


4.                Традиционная реклама в Интернет, изрядно раздражающая пользователей, будет вытесняться креативной рекламой и скрытой рекламой, маскируемой под PR. Рекламодателям давно пора задуматься над целями и содержанием своих рекламных сообщений.

5.                Рекламодатели будут вынуждены пересматривать свои рекламные бюджеты и бюджеты на PR в сторону повышения эффективности, что сделает востребованной услугу комплексного аудита рекламы и PR как собственного бизнеса, так и бизнеса конкурентов.

6.                Из-за обострения конкуренции на всех рынках резко увеличится количество информационных войн (репутационных войн) в бизнесе, что сделает востребованной профессию «информационный адвокат».


7.                Дешевизна и доступность соцсетей, а также упадочные настроения в обществе, неизбежные во время кризиса, спровоцируют массовый выплеск негатива в соцсети. А это, в свою очередь, заставит задуматься как собственников бизнесов, так и руководителей госструктур о приглашении в штат, либо на аутсорсинг специалистов - «блог-секретарей», чему в РФ практически не обучают.

8.                PR станет нужен собственникам бизнесов и руководителям госструктур не «вообще» (делаем, потому что так принято), а в точечном, целевом варианте – под событие, мероприятие, проект. Это повлечет за собой пересмотр целевых показателей PR-деятельности, которые в большинстве организаций предельно расплывчаты.

9.                Стремление к экономии со стороны бизнесов создаст предпосылки для резкого развития пресс-служб на аутсорсинге.

10.           Успешно преодолеют кризис и усилятся те СМИ, в которых рекламная служба и редакция делают общее дело, создают единый продукт, а не работают в отрыве друг от друга или в конфронтации.


11.           Усилится переход журналистов в смежные специальности – PR, SMM, блогерство, копирайтинг и рерайт. Это будет связано с сокращением штатов редакций и сокращением зарплат.

12.           Увеличится разрыв между доходами процветающих СМИ (и их коллективов) и СМИ, находящихся на грани выживания. Особенно это коснется печатных СМИ.

13.           На рекламном рынке резко увеличится количество «пакетных» предложений по рекламе. Причем, «пакеты» будут формироваться как по принципу «реклама в нашей газете + у нас на сайте» (радио, ТВ, в соцсетях и т.д.), так и по принципу «реклама у нас + у наших партнеров» по цене одного издания.

14.           Контекстная и таргетированная реклама будет развиваться стремительно, а востребованность данных видов рекламы существенно поднимет расценки на нее.


15.           В победителях по итогам 2015 года окажется тот, кто выстроит со своими клиентами (аудитория, рекламодатели) партнерские взаимовыгодные отношения. А этому нужно учиться. Поэтому в цене будут пошаговые инструкции по эффективному развитию СМИ, рекламы и PR.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы