Личный сайт автора

Личный сайт автора - https://alexeygricenko.ru/

вторник, 15 ноября 2011 г.

Оформление бланка релиза

Мы продолжаем первый урок, тема которого – «Как грамотно оформить пресс-релиз?» И сегодня остановимся на так называемой «шапке» бланка Вашего пресс-релиза. Иными словами, на его графическом оформлении.


Некоторые
пресс-службы или пресс-секретари гонятся за внешней красотой, изготавливая бланки своих пресс-релизов с очень серьезной и «тяжелой» графикой. Такой пресс-релиз открывается очень долго, да и большинство почтовых сервисов заранее показывает «размер» пришедшего на Ваш e-mail письма.

Журналисту любого СМИ, по большому счету, абсолютно не нужен бланк Вашего пресс-релиза и в очень малой степени интересна его внешняя «красивость». Его интересует ИНФОРМАЦИЯ. Кроме того, несмотря на эру безлимитного Интернета, во многих редакциях трафик каждого корреспондента или редактора весьма ограничен.

И, скажите на милость, кому охота будет платить из своего кармана за сомнительное удовольствие полюбоваться на Ваш красочный логотип на треть страницы? Особенно, если информация, содержащаяся в релизе, гроша ломаного не стоит? Иными словами, два-три таких
пресс-релиза, и Ваши письма будут автоматически отправляться в папку «СПАМ». Этого Вы хотите?

Другие – «минималисты» - наоборот. Размещают текст релиза безо всякого внешнего оформления. И отправляют исключительно само информационное сообщение со скупым адресом обратной связи, т.е. «голую» и «куцую» информацию. Если
журналисту потребуется что-то уточнить, а Вы долго не заглядываете в почту, то Ваши письма в обозримом будущем станут очень мало востребованными. Только – во времена жесточайшей информационной «голодухи»…

Я считаю наиболее оптимальным промежуточный вариант. Шаблон
пресс-релиза разработать стоит, он не должен часто меняться (это же Ваш своеобразный бренд!). Но логотип, наименование предприятия (организации, депутата и т.д.), название пресс-службы и т.п. не имеют права занимать слишком много места. Самый читаемый пресс-релиз обычно умещается на одной страничке, и, чем больше пространства «съедают» выходные данные, тем меньше остается на саму информацию. А она – Ваш хлеб.

Вопрос цветного бланка оставляю открытым. Да, взгляд это радует, но печатать Ваши релизы и развешивать их по стенам
редакции вряд ли кто-то станет. Сегодня – в век компьютерной графики, – пожалуй, проще выделиться из общей массы черно-белым решением, нежели обложкой 3D или массивным «кореловским» логотипом.

За Вашей качественной символикой, если она кому-то занадобится, пусть обращаются на сайт или к Вам непосредственно (понятно, все это - в различных вариантах исполнения и различного качества – должно быть у Вас всегда под рукой). Логотип в
пресс-релизе должен быть узнаваем, но – не более того.

А вот без почтового и электронного адреса, URL сайта (при наличии) и доступного телефона контактного лица (лучше – мобильного)
пресс-релизу нельзя! Любой журналист, вознамерившийся написать свою новость по Вашей информации, но не получивший необходимых ему дополнений и разъяснений, способен занести Вашу пресс-службу, а то и организацию, в свой «черный список». И для него «отомстить» при удобном случае будет очень несложно.

Контакты уместнее размещать в нижнем колонтитуле, а не в шапке, хотя некоторые поступают иначе, и осуждать их за это нет смысла. Лично я приверженец развернутой подписи под материалом или нижнего колонтитула – он делает релиз более официальным и строгим, придает ему вид документа.

Что же тогда должна содержать «шапка» бланка, помимо логотипа и названия предприятия? Во-первых, указание на то, что документ является
пресс-релизом и/или распространен пресс-службой (как бы конкретно она у Вас не называлась). Во-вторых, дату выхода и номер, чтобы проще было искать, как Вам, так и «по другую сторону баррикад».

 И, еще раз напомню, между «шапкой» и нижним колонтитулом, если таковой есть, у Вас должно остаться достаточно места для размещения заголовка, «лида», самого текста, подписи, а – возможно – еще и справки о предприятии, организации, человеке, которому посвящен Ваш документ. Но обо всем этом более подробно мы поговорим в последующих постах.

Сегодняшний пост завершен. И в конце его я задаю привычные два вопроса, до которых, очевидно, никто из уважаемых подписчиков просто не дочитывает:
1. Дал ли я Вам в предыдущих выпусках рассылки хоть какую-то полезную, интересную, наводящую на размышления информацию? Если "да", то - какую именно?

2. Какими способами лично Вы повышаете свою квалификацию сотрудника пресс-службы? Или это не обязательно?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы