Мой тренинг

Организация «Мастерская пресс-релизов» размещена на сайте по адресу
http://smartafisha.ru/rostov-na-donu/organization/masterskaya-press-relizov

понедельник, 25 сентября 2017 г.

Деньги, дети, отношения — все по полочкам! В Ростове прошли вторые «Игры Гермеса»

Об особенностях второго ростовского фестиваля трансформационных игр «Игры Гермеса», который приобрел уже не только общероссийский, но и международный размах, рассказывает его организатор, руководитель тренинг-центра «Гермес» Тамара Ширенкова.




- Тамара, каковы основные «цифры» фестиваля?

- Заявлялось на фестиваль изначально чуть более 20 ведущих игр, а на площадке в настоящий момент — более 35 ведущих. Примерно стольким же пришлось отказать в праве провести свои игры. Только один ведущий опоздал на самолет и не прилетел, остальные все в сборе. Прибыли ведущие из Литвы и Украины, а также из следующих городов России — Москва, Воронеж, Пермь, Новосибирск.

На площадке представлено более 60 трансформационных и бизнес-игр. Интерес неожиданно большой, продажу билетов мы остановили за два дня до фестиваля, а в 2018 г. под фестиваль придется арендовать гораздо большую по размерам площадку, чтобы уместить всех желающих.

Всего играет около 300 человек. Сегодня на площадке практически нет свободных мест, хотя разные игры традиционно пользуются большим или меньшим спросом. Я просила мастеров игры не брать больше восьми участников в одну игру, но не все послушались.


- В какие игры на фестивале играют дети и подростки?

- У нас впервые работает два детских игровых стола, и дети очень активно вовлечены в процесс. Детские игры направлены на формирование личности и этим ценны особенно. Родители очень часто не уделяют должного внимания тому, чтобы ребенок постоянно имел какую-то цель, умел ее достигать. Такие дети постоянно находятся в мечтах и фантазиях или уносятся в них при первом удобном случае, они привыкают быть все время «за спиной» у родителей и практически не знают, что им делать, когда родителей рядом нет. При этом, они очень сильно хотят быть самостоятельными, но не находят возможностей реализации своей самостоятельности.

В этом кроется причина очень многих конфликтов между родителями и детьми. Игра восполняет этот пробел. Через игру ребенок самостоятельно смотрит на свои цели и учится их достигать различными способами. Эти первые адаптивные механизмы, жизненно необходимые для будущего взрослого человека, в процессе игры закладываются и усваиваются очень легко. И, столкнувшись с подобной ситуацией в жизни, ребенок уже знает, как поступать.


На фестивале представлены игры для двух возрастных групп детей и подростков. Первая — с 7 до 13 лет. Вторая — с 13 до 20-21, т.е. до последних курсов вуза. Например, игра «Карьерист» прекрасно подходит для студентов, т.к. в ней смоделированы основные ситуации, с которыми люди различных профессий реально сталкиваются в своей работе.

Возьмем одну из них: ты только нанялся на работу, но чем-то не понравился Антоше, который на тебя точит зуб; а тут вас поставили в одну смену — что ты будешь делать? Все игроки обсуждают линии поведения, общим голосованием выбирается дальнейшее действие, зарабатываются или теряются ресурсы и т.д.


Прекрасная игра — «Хранитель времени». Она подходит для старших подростков, студентов и даже для взрослых. Она хороша тем, что позволяет подростку или любому игроку четко самому определять, на что стоит тратить время, а на что — нет. Допустим, у игрока выпадает возможность поработать на радиостанции. А его основная задача — наработать навыки для какой-то другой профессии.

Время — основная расходная валюта игры. Он делает выбор, куда его потратить, и видит результат — достиг он своих целей в конце игры или нет, куда именно ушло его время. Кроме того, данная игра помогает детям и подросткам с профессиональной ориентацией.


- Какие игровые блоки фестиваля были наиболее востребованными, куда игроки больше всего хотели попасть?

- В этом году мы впервые разделили игры на смысловые блоки - «Здоровье», «Отношения», «Финансы, Бизнес», «Саморазвитие и самопознание себя», «Карьера, цели - достижение, целеполагание» - и усилили блок бизнес-игр. По моим наблюдениям, именно «Отношения» и «Деньги» стали самыми значимыми для участников фестиваля, самопознание интересно, но востребовано меньше. А стремление разбираться в своей жизни, понимать, куда и зачем идешь, через трансформационные игры появилось на массовом уровне только в последние года три.

Большой интерес потенциальных участников вызвала игра «Капремонт бизнеса», как только мы ее объявили. Как и огромный интерес появился, когда мы рассказали, что на площадке фестиваля будет находиться Евгений Геллер и его новая игра NetWorker.


Также заинтересовала многих игра «Ни много, ни мало». Она — про деньги, и в ходе игры участвуют реальные деньги (разменянная на мелкие купюры 1000 рублей). Там включаются очень сильные эмоции, когда игра идет не при помощи «билетов», а при помощи реальных денег. Она дает возможность посмотреть, как деньги влияют на людей и как люди влияют на деньги.

Очень часто в игре просишь кого-то из игроков представить себе деньги в качестве какого-то водопада. И игрок тут же говорит, что этот водопад находится где-то в Африке или в Америке, т.е. - очень далеко. Соответственно, так же далеко от себя он воспринимает денежные потоки. А трансформационная игра позволяет сблизиться с деньгами, сделать шаг к ним, зачастую — очень небольшой. И получить желанные богатство и успех.


- Какими еще особенностями отметился второй фестиваль «Игры Гермеса»?

- Среди участников фестиваля порядка 15% - иногородние. Они приехали поиграть из Липецка, Москвы, Твери, Краснодара, Ставрополя, Воронежа, Волгограда и, конечно, из различных населенных пунктов Ростовской области.

В 2017 г. появились партнеры и спонсоры. Активно откликнулся HeadHunter. Для эйчаров геймификация очень интересна, они проводят, в том числе — через игру, оценку персонала. Я отбирала мастеров игры очень тщательно, чтобы в фестивале участвовали только опытные профессионалы, а не новички. И он получился не площадкой для тренировки, а трибуной для достойного представления разнообразных трансформационных игр. Я смотрю на людей, и недовольных лиц не вижу.


Беседовал Алексей Гриценко, фото автора


Справка:
Контактное лицо по теме пресс-релиза, руководитель клуба «Играя, меняйся» Виктория Понуровская. Моб.: 8-989-71-50-113, +7-903-47-077-97, сайт проекта: http://igrigermesa.tilda.ws, vponurovskaya@yandex.ru.

#Игры_Гермеса, #Тамара_Ширенкова, #фестиваль, #бизнес_игры #трансформационныеигры, #Гермес, #играяменяйся

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Общее·количество·просмотров·страницы